Порядок возврата государственной пошлины, в том числе уплаченной в суд, определен статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Если государственная пошлина излишне уплачена при обращении в суд (суд общей юрисдикции), то заявление о возврате государственной пошлины подается налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета указанного плательщика государственной пошлины (абз. 7 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса).
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат производится в течение 1 месяца со дня подачи указанного заявления о возврате. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина (абз. 4, 9, 10 пункта 3 статьи 333.40 Кодекса).
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражным судом, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, прилагаются подлинные решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины, а также копии платежных документов.
Заявление представляется по рекомендованной форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.11.2022 № ЕД-7-8/1133@.
! Положения статьи 333.40 Кодекса не применяются к возврату государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ (пункт 11 статьи 333.40 Кодекса).
! Возврат государственной пошлины не производится органами Федерального казначейства, судами и Управлением Судебного департамента.